На объекте приступили к финальной отделке и проведению пусконаладочных работ.

Комплекс занимает более 47 тысяч квадратных метров, имеет 11 выходов на посадку, 8 пунктов досмотра на входном контроле, 6 телескопических трапов, а система вертикального транспорта включает в себя 5 эскалаторов и 21 лифт. Весь будущий аэровокзал состоит из нескольких частей: основное здание терминала, галерея «Сухой пассажир», объекты инженерной инфраструктуры, аванперрон, который примыкает к взлётно-посадочной полосе. На каждом из этих объектов работа кипит ежедневно.

За год удалось: закрыть тепловой контур аэровокзального комплекса после полного перепроектирования внутреннего пространства терминала и 2-кратного увеличения пропускной способности, провести пусконаладочные работы по инженерным системам, достроить основные несущие конструкции галереи «Сухой пассажир», закупить и доставить на площадку всё технологическое оборудование. При этом, даже с учётом непростой ситуации с логистическими цепочками по поставкам оборудования зарубежного производства, компания сумела успешно заменить большую часть его на оборудование российского производства и дружественных стран-партнёров. Заканчивается внешняя и внутренняя отделка здания, на финишной прямой фасадное остекление.

По автоматизированной системе обработки багажа в новом аэровокзале смонтировано 100% металлоконструкций. Специалисты уже получили технику и заканчивают монтаж 9 интроскопов (в том числе, аппаратуры для негабаритного груза) и багажных лент. Также установлено серверное оборудование, проложена структурированная кабельная сеть.

Активно преображается и территория вокруг здания. На аванперроне, где в будущем автобусы будут доставлять пассажиров к воздушным судам, уложили асфальтобетонное и бетонное покрытие. Кипит благоустройство территории — заасфальтированы дороги и проезды будущего аэровокзала, проложены все необходимые коммуникационные сети.

Идёт монтаж телескопических трапов на аванперроне. Всего проект нового аэровокзала предусматривает 6 телетрапов: по два у каждой ротонды выхода на посадку. 4 трапа внутренних линий уже установлены, что даст возможность обслуживать до 4-х рейсов одновременно.

Близятся к завершению все дизайнерские работы. Особое внимание специалисты уделили внедрению региональной айдентики в интерьерные решения и обстановку внутри аэровокзального комплекса. Так, с первых минут пребывания гости острова смогут прочувствовать уникальные особенности природы Сахалина и вдохновиться местным колоритом.

Реализация этого масштабного проекта проходит в кратчайшие сроки, несмотря на внешнюю ситуацию и возникающие сложности, сохранять темп удаётся благодаря совместной слаженной работе инвестора и правительства Сахалинской области.