К занятиям приступили агенты службы организации пассажирских перевозок – те, кто работает в зоне регистрации, на посадке и оказывает услуги сопровождения по терминалу. Под руководством преподавателя Сахалинского государственного университета персонал изучил основы восточного этикета: правила приветствия и прощания, допустимые прикосновения и комплименты, жесты и нормы в одежде.
Также в ходе лекции работники рассмотрели базовые скрипты на китайском языке: фразы, которые согласно стандартам агент должен произнести при обслуживании пассажиров. Кроме приветствия и пожелания приятного полёта это, к примеру, сведения о начале и окончании посадки, номере выхода, месте расположения стоек паспортного контроля. Специалисты получили транскрипцию по каждому предложению. В течение следующей недели вместе с педагогом они будут тренироваться в произношении. После – приступят к изучению более сложных фраз.
Для нас было важно не просто обучить сотрудников аэровокзала скриптам, а познакомить их с культурой Китая, чтобы они лучше понимали пассажиров, прилетающих из этой страны. Уверены, это позволит нам адаптировать сервис воздушной гавани под стандарты Поднебесной и обслужить путешественников на высоком уровне, как и всегда. Курсы будем проводить на постоянной основе, но уже в онлайн-формате. Для сотрудников мы вместе с Сахалинским госуниверситетом разработаем словарь скриптов общения.
Елена Старовойт
начальник службы развития качества и производственных систем АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск»`
Напомним, зимние игры и Китая пройдут в Южно-Сахалинске с 8 по 14 января 2025 года. Более 200 спортсменов будут состязаться за медали в фигурном катании, лыжных гонках, сноуборде и не только. Всего – по 9 видам спорта. Встречать участников сборных будут прямо в аэровокзале.